Управление образования, город Реж
Среда, 30.09.2020, 21:45
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Планы работы [67]
Планы работы Управления образования и подведомственных учреждений
Приказы [133]
Приказы Управления образования
Административные регламенты [10]
Административные регламенты и сопутствующие документы
Документы учредителя и вышестоящих организаций [124]
Положения, приказы, распоряжения и другие документы
Исполнение предписаний [6]
Исполнение предписаний надзорных органов
Анализ состояния и перспективы развития образования [11]
Ежегодные итоговые (годовые) отчёты
Документы и материалы [102]
Файлы различного содержания не вошедшие в другие категории
Методические рекомендации [10]
Рекомендации и разработки педагогов и специалистов Управления образования
Документы ОМС [56]
Документы, материалы, презентации Отдела методического сопровождения образовательных учреждений
Документы Профсоюза [192]
Нормативные документы, планы, результаты соревнований и другое
Документы образовательных учреждений [2]
Документы, нуждающиеся в официальном опубликовании АКТы, отчеты, приказы и другое
Материально-техническое обеспечение учреждений [1]
Подготовка учреждений к учебному году, приобретение оборудования по различным программам, функционирование учреждений.
Оздоровительная кампания [2]
Информационные письма, рекомендации, справки, а также иные документы по отдыху и оздоровлению детей.
Основные документы [2]
Положения, свидетельства и другое.
Олимпиады, конкурсы для школьников [114]
Федеральные, областные, муниципальные олимпиады и конкурсы.
Интеллектуальные школы [3]
Приказы, Положения, материалы и др.
К Дню Победы [21]
Конкурсы, акции, викторины в рамках подготовки и проведения Дня Победы в Великой Отечественной войне

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Методические рекомендации

Методические рекомендации «Алгоритм оперативного межведомственного обмена информацией и принятия конструктивных мер
17.10.2014, 10:38

Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства. В последнее десятилетие обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России. Вместе с тем проблемы, связанные с созданием комфортной и доброжелательной для жизни детей среды, сохраняют свою остроту и далеки от окончательного решения

По данным ИЦ ГУ МВД России по Свердловской области количество преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних и малолетних детей на территории области, в последние годы продолжает оставаться значительным.

Оценивая динамику преступных посягательств в отношении несовершеннолетних, за последние пять лет, можно отметить значительный рост числа зарегистрированных преступлений совершенных родителями (законными представителями) в отношении своих детей (с 337 в 2007 году до 921 в 2011 году).

В 2013 году в Свердловской области около тысячи детей стали жертвами преступлений, совершенных родителями.

В своем Указе «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 01.06.2012 года Президент РФ В.В. Путин особое внимание уделил обеспечению профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, оказываемой на межведомственной основе, приоритете воспитания ребенка в родной семье.

Настоящие методические рекомендации призваны обеспечить своевременное выявление сотрудниками органов внутренних дел во взаимодействии с субъектами системы профилактики фактов жестокого обращения с детьми, организацию комплексной работы с семьями, данной категории, профилактику возникновения случаев жестокого обращения с детьми со стороны родителей (законных представителей).

Жестокое обращение с детьми в семье подразумевает:

  • Любое действие или бездействие как преднамеренного, так и непреднамеренного характера, со стороны родителей (законных представителей), других взрослых, влекущее за собой риск нанесения ребенку физической или психической травмы:
  • Нанесение или допущение нанесения ребенку физической или психической травмы, включая травмы, наносимые в результате телесных наказаний (физическое насилие).
  • Совершение или допущение совершения в отношении ребенка противозаконных действий, сопряженных с сексуальным насилием.
  • Не обеспечение потребностей ребенка в питании, одежде, жилье, образовании или медицинском уходе, при наличии хотя бы минимальных необходимых материальных средств и физических возможностей у родителей (законных представителей) для выполнения обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка (эмоциональное насилие).
  • Игнорирование потребностей ребенка, отказ от выполнения функций по воспитанию, оставление ребенка на попечение третьих лиц без серьезных оснований.
  • Совершение иных действий или бездействие, влекущие серьезные негативные последствия для развития ребенка и требующие вмешательства субъектов профилактики жестокого обращения с детьми в семье.

 

Классификация форм и видов жестокого обращения с детьми в семье, согласно Уголовному кодексу Российской Федерации:

 

Статья 156:  Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

Статья 115: Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

Статья 116: Побои, нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль.

Статья 117 п. «г»: Истязание, причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями в отношении заведомо несовершеннолетнего или лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного.

Статья 119: Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы.

Статья 125: Оставление в опасности.

Статья 131 п. «д»: Изнасилование, половое сношение с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшей или к другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей, заведомо несовершеннолетней.

Статья 132 п. «д»: Насильственные действия сексуального характера совершенные в отношении заведомо несовершеннолетнего (несовершеннолетней).

Статья 134: Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста.

Статья 135: Развратные действия без применения насилия в отношении лица, заведомо не достигшего четырнадцатилетнего возраста.

Распознавание признаков жестокого обращения с детьми и пренебрежения родительским долгом является обязанностью сотрудников органов внутренних дел и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Не всегда эти признаки очевидны и часто лишь внимательное общение с ребенком и его родителями может выявить жестокое обращение с детьми.

Выявление случаев жестокого обращения с ребенком специалистами, непосредственно взаимодействующими с ребенком и семьей должно происходить на регулярной основе:

  • Специалистами учреждений социального обслуживания населения:

- участковыми специалистами по социальной работе в муниципальных образованиях (в ходе текущих патронажных мероприятий, выходов в семьи, состоящие на профилактическом учете специалистов по различным показателям);

- педагоги отделений дневного пребывания и реабилитации несовершеннолетних (при непосредственном взаимодействии с ребенком, посещающем отделение с целью социальной реабилитации);

- специалисты отделений срочной социальной помощи, социальной службы экстренного реагирования (в процессе оказания социальной помощи семье с детьми, в ходе работы социальной службы экстренного реагирования);

  • Учреждения образования:

- педагоги, воспитатели, классные руководители (при непосредственном взаимодействии с родителями и ребенком в процессе ежедневного посещения учебных занятий);

- социальные педагоги, администрация образовательных учреждений (при общении с родителями (законными представителями) ребенка по вопросам, связанным с посещением, успеваемостью и т.п.);

  • Учреждения здравоохранения

- патронажные медсестры (в процессе патронажного посещения новорожденных);

- фельдшеры ФАП в муниципальных образованиях (во время текущих лечебно-профилактических мероприятий, при обращении граждан за медицинской помощью);

- врачи-педиатры, участковые терапевты, ведущие первичный прием, врачи «Скорой помощи», травматологических пунктов (во время текущих лечебно-профилактических мероприятий, при обращении граждан за медицинской помощью);

  • Учреждения спорта и молодежной политики

- педагоги дополнительного образования, вожатые, тренеры (при непосредственном взаимодействии с родителями и ребенком в процессе ежедневного посещения занятий);

- социальные педагоги, психологи, администрация учреждений (при общении с родителями (законными представителями) ребенка по вопросам, связанным с посещением, успеваемостью и т.п.)

При работе с детьми необходимо обращать внимание на основные типы и физические признаки травм, которые могут возникнуть в результате жестокого обращения с ребенком:

Гематомы, порезы, ссадины, отметины от щипков, ударов различными предметами, расположенные в области головы, шеи, торса, в области относительно защищенных частей тела: ягодиц, паха, брюшной стенки, на запястьях, лодыжках, на щеках, мочках ушей, верхней губе (особенно у младенцев), шрамы от гематом, разной степени заживления.

Ожоги, характерной формы, от сигарет, нагревательных приборов, горячей воды, термические травмы конечностей вследствие обморожения.

Травмы головы, шрамы, шишки, широкие залысины, наличие синяков под глазами, следы подкожного кровоизлияния на волосистой части головы.

Внутрибрюшные травмы, симптомы: рвота, острые боли в животе, бледный и сероватый цвет кожи, слабый пульс, кровянистые включения в слюне, фиксированный взгляд, потеря сознания.

Истощение (чаще встречается у детей младше 1,5 лет), симптомы: масса тела значительно ниже, чем у сверстников, ребенок не набирает вес, находясь дома, но быстро набирает вес вне дома (в больнице, детском саду), повышенный аппетит. Симптомы недокорма у младенцев: отсутствующий взгляд, нежелание смотреть в глаза, отсутствие реакции на прикосновения.

О применении физического воздействия и жестокого обращения в отношении ребенка свидетельствуют следующие признаки:

- Локализация травмы;

- Форма и внешний вид повреждений;

- Нелогичность объяснения возникновения травм у ребенка родителями (законными представителями);

- Наличие множества травм с разной степенью заживления, предполагающий повторный характер физического воздействия;

- Несоответствие объяснения, представленного родителями (законными представителями) о происшествии, возрасту и уровню развития ребенка.

Под жестоким обращением с детьми подразумеваются все формы физического или психического насилия, причинение побоев, оскорблений, невнимательное, небрежное или жестокое обращение, эксплуатация, включая сексуальные посягательства на ребенка.

1. Физическое насилие - преднамеренное нанесение телесных повреждений, в т.ч. ожесточенные методы воспитания физическим воздействием (особенности внешнего вида ребенка и характер травм: внешние повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги и т.д.), повреждения внутренних органов или костей, которые не могли бы быть следствием несчастных случаев).

2. Сексуальное насилие - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды (признаки сексуального насилия: повреждение области половых органов; беременность, заболевания передающиеся половым путем; ночные кошмары, страхи; несвойственные возрасту и характеру сексуальные игры и знания о сексуальном поведении; стремление полностью закрыть свое тело; депрессия, проституция и т.д.).

3. Психическое насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию психологических комплексов (проявления психического насилия: открытое неприятие и постоянная критика ребёнка; угрозы в адрес ребёнка в словесной форме замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка; преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка; ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний; однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму).

4. Пренебрежение потребностями ребенка - отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию (к пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся: отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, невыполнение элементарных санитарно-гигиенических норм; отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая).

Случаи жестокого обращения с ребенком так же можно выявить на основании эмоциональных и поведенческих признаков, таких как:

-Склонность ребенка к вранью и воровству;

-Стремление завязать драку, вспышки гнева, враждебность и агрессивность по отношению к окружающим;

-Употребление алкоголя и наркотических веществ;

-Прогулы занятий в учебном заведении, неоднократные попытки сбежать из дома и отказ от возвращения домой;

-Общие трудности с налаживанием и поддержанием межличностных отношений;

-Отсутствие эмоций, уход от общественных взаимодействий, депрессия, отсутствие интереса к любым занятиям и другим людям.

Специалистам, непосредственно взаимодействующим с ребенком, необходимо обращать особое внимание на детей, жестокое отношение к которым проявляется в пренебрежении их базовыми потребностями: детей, надолго оставленных у других лиц, в том числе незнакомых, без помощи и поддержания контактов со стороны родителей (законных представителей); детей, страдающих от недоедания и обезвоживания; больных и травмированных детей, не получающих медицинской помощи; детей, проживающих в опасных, антисанитарных бытовых условиях; детей, одетых неряшливо и не по сезону.

Причины возникновения насилия в семье многочисленны. Среди них можно выделить две группы: первая — причины, находящиеся в самой семье, во взаимоотношениях между ее членами; вторая — вне семьи. Одна группа причин нередко порождает другую. Чаще всего насилие совершается в семьях социального риска.

Причины вне семьи:

•Ослабление системы государственного контроля и регулирования производства и потребления спиртных напитков, которое привело к росту злоупотребления алкоголем.

•Культ жестокости, пропагандируемый в обществе.

•Усиление влияния криминальных групп в микросоциуме.

•Распространение в обществе наркомании.

•Принятие закона о психиатрии привело к тому, что права и интересы душевнобольных оказались защищенными значительно лучше, чем права семьи и детей. Особенно уязвимыми оказались дети, живущие рядом с душевнобольными.

•Влияние средств массовой информации, бесконечно демонстрирующих сцены насилия над личностью, картины террористических актов, акты вандализма, садизма и др.

•Нерешенные проблемы социальной защиты отдельных категорий граждан.

•Кризис морали.

•Кризис культуры.

Причины, находящиеся в самой семье, во взаимоотношениях между ее членами:

•Материальные трудности.

• Наличие в семье безработных.

• Нерешенная жилищная проблема.

• Алкоголизм и пьянство среди членов семьи.

•Отказ от принудительного лечения, лишившее семью возможности защититься от произвола алкоголика — отца или мужа.

• Злоупотребление наркотическими и токсическими веществами среди членов семьи, наличие наркоманов в семье.

• Неполная семья (мать-одиночка или разведенная) отчим или мачеха в семье.

• Жестокое обращение, пережитое родителями в детстве (перенос «модели» во взрослую жизнь, теперь уже в свою семью).

•Ребенок-инвалид или с проблемами со здоровьем.

• Нежеланный ребенок.

• Трудный ребенок.

• Престарелые, нередко больные родители отчужденность между родителями и детьми разрыв ценностей у поколений.

• Снятие многих моральных запретов, семейные конфликты.

• Компенсирование неудовлетворенности, самоутверждение за счет слабых.

•Инстинкт агрессии, конкретные физиологические факторы или личностные характеристики.

• Традиционные взгляды на физическое наказание как средство воспитания.

 

Механизм оперативного межведомственного реагирования в случае возникновения подозрений о применении жестокого обращения по отношению к ребенку.

 

I. Выявление - получение информации о семье, находящейся в социально опасном положении, от населения, предприятий, организаций; в ходе исполнения специалистами ведомств системы профилактики должностных обязанностей; в ходе проведения межведомственных мероприятий: специалисты, непосредственно взаимодействующие с семьей и ребенком, при обнаружении признаков жестокого обращения с детьми в семье, в первую очередь, лично или по телефону, оперативно информируют органы внутренних дел, инспектора ПДН, участковых уполномоченных милиции, отдел опеки и попечительства, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В свою очередь ТКДН и ЗП, совместно с органами опеки и попечительства принимают меры по обеспечению безопасности жизни и здоровья ребенка (в случае необходимости производят изъятие ребенка из семьи). Сотрудники органов внутренних дел принимают меры по  осуществлению сбора информации для возбуждения уголовного дела по факту жестокого обращения и т.п.

II. Сбор и анализ информации о семье -  сбор информации на основе информационных продуктов; официальный запрос в ведомства по дополнительной необходимой информации о семье; анализ собранных документов на соответствие требованиям законодательства.

Ш. Выход в семью. Знакомство с семьей. Проверка достоверности полученного сигнала о неблагополучии семьи - знакомство с членами семьи; выявление проблем семьи и ранжирование их по значимости; изучение психологического  климата семьи; изучение ресурсов семьи; выявление  социально-значимых лиц  для семьи; опрос ближайшего окружения семьи; составление акта обследования семьи.

IV. Диагностики семьи (социальная, психолого-педагогическая, медицинская) - анализ  информации о семье; необходимые психодиагностические мероприятия в отношении членов семьи; медицинская диагностика (оценка состояния здоровья); социально-педагогическая диагностика (анализ детско-родительских отношений);

V. Разработка и реализация комплексной индивидуальной программы реабилитации семьи - разработка и реализация индивидуальной межведомственной программы реабилитации семьи (программа является комплексной и предусматривает реализацию мероприятий, осуществляемых каждым ведомством, мероприятия должны быть конкретными и нацелены на достижение положительного результата).

VI. Осуществление социального патронажа – диагностический (ознакомление с условиями жизни семьи, изучение возможных факторов риска (медицинских, социальных, бытовых), исследование сложившихся проблемных ситуаций); контрольный (оценка состояния семьи, ребенка, динамика изменений проблем, анализ хода реабилитационных мероприятий); адаптационно-реабилитационный (оказание конкретных видов помощи (психологической, педагогической, медицинской, юридической); постреабилитационный (осуществляется после снятия семьи с ведомственного учета и учета банка данных с целью наблюдения ситуации в семье).

Деятельность органов системы профилактики в работе с семьей и детьми, находящихся в социально опасном положении (согласно федерального и регионального законодательства) осуществляется по следующим направлениям:

- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов детей, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их безнадзорности и правонарушениям; оказывают помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних; применяют меры воздействия в отношении   родителей (законных представителей), не выполняющих обязанности по воспитанию и содержанию детей либо жестоко обращающихся с ними; координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики.

- органы и учреждения социальной защиты населения оказывают меры социальной поддержки, обеспечивают реализацию реабилитационных программ; осуществляют меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних; организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их  родителей (законных представителей), не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.

- органы и учреждения образования обеспечивают реализацию реабилитационных программ через организацию учебно-воспитательного процесса; выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, оказывают им необходимую социальную помощь и поддержку (социальную, психолого-педагогическую реабилитацию семей, в которых выявлены случаи жестокого обращения родителей (законных представителей)  с детьми.

- органы опеки и попечительства принимают меры по обеспечению безопасности жизни ребенка в т.ч. через лишение родительских прав.

- органы и учреждения спорта и молодежной политики, органы занятости организуют внеучебную занятость ребенка/родителей, обеспечивают реализацию комплексной реабилитационной программы, участвуют в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, привлекают детей к занятиям в клубах, кружках, секциях; содействуют в организации спортивной и культурно - воспитательной работы с несовершеннолетними.

- органы и учреждения здравоохранения принимают меры по восстановлению и поддержанию здоровья ребенка, пострадавшего от жестокого обращения; выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном  положении; оказывают в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ диагностической и лечебно -  восстановительной помощи несовершеннолетним; обследуют, наблюдают и лечат несовершеннолетних, в связи с употреблением ими алкогольной и  спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ.  

- органы службы занятости содействие в трудоустройстве и  профессиональной переквалификации взрослых членов семьи; участие в  проведении мероприятий по профессиональной ориентации  несовершеннолетних; организуют трудовую занятость несовершеннолетних во внеурочное и каникулярное время.

- органы внутренних дел реализуют мероприятия, направленные на профилактику рецидивов жестокого обращения с ребенком в семье, организуют делопроизводство по факту жестокого обращения; осуществляют  профилактическую работу с несовершеннолетним и членами его семьи (правовую пропаганду по формированию законопослушного поведения и чувства толерантности к сверстникам; контроль за поведением несовершеннолетнего; патронаж семьи; целевые профилактические рейды и операции; принимают участие в организации отдыха и занятости подростков).

- другие заинтересованные органы и учреждения, общественные объединения привлекают несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и др. клубах, кружках, секциях.

При работе с семьями, в которых родители (законные представители) жестоко обращаются с детьми необходимо учитывать следующие особенности технологии:

  • Приоритет семейно-ориентированного подхода: создание условий для эффективного воспитания детей в семье, предупреждение ситуаций насилия и жестокого обращения в условиях сохранения целостности семьи.
  • Выявление случаев, когда причиной жестокого обращения с детьми в семье является злоупотребление алкоголем или наркотическими веществами родителями, организация специализированных мероприятий по устранению этих причин.
  • Организация семейного и супружеского психологического консультирования в случаях, когда семья осознает свою проблему и готова к работе по ее устранению.
  • Оказание семье помощи по выходу из трудной жизненной ситуации, предоставление материальной помощи, организация трудоустройства, в случае, когда причиной жестокого обращения с ребенком в семья является бедность.
  • Обучение родителей использованию методов ненасильственного воспитания, в случаях, когда причиной жестокого обращения является низкая педагогическая компетенция родителей, наличие острого детско-родительского конфликта.
  • Организация помощи родителям, в случаях, когда причиной жестокого обращения с ребенком является «трудный» характер подростка, тяжело поддающийся воспитанию.
  • Обучение родителей навыкам воспитания и содержания детей, информирование родителей об уголовной ответственности, в случае, если причиной жесткого обращения является нежелание родителей выполнять обязанности по воспитанию и содержанию.
  • Использование института наставничества, когда в качестве семейного наставника избирается человек или семья, эффективно преодолевшая аналогичные проблемы.

Органам внутренних дел в новых условиях необходимо совершенствовать и более целенаправленно осуществлять работу по выявлению неблагополучных семей, взрослых, отрицательно воздействующих на детей и подростков, диагностике семейного неблагополучия, применению профилактических мероприятий, направленных на нейтрализацию криминогенных факторов в семье.

Современные условия развития общества требуют применение альтернативного подхода к профилактике жестокого обращения с детьми в семье, таких как:

  • Создание групп взаимопомощи семей, в которых воспитываются подростки «группы риска» или один из родителей жестоко обращается с детьми, а так же групп взаимопомощи родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации.
  • Создание клубов, ведущих профилактическую деятельность просветительского характера о методах эффективного воспитания детей в семье, об ответственности за пренебрежение потребностями детей и жестокое обращение.
  • Сотрудничество с представителями религиозных конфессий, использование потенциала священнослужителей для положительного воздействия на семью.
  • Привлечение общественных организаций по защите прав женщин и детей, а так же организаций, бесплатное питание и распределение подержанных вещей и предметов быта для нуждающихся, информирование семей о работе таких организаций.
  • Создание общественных организаций по реабилитации людей с алкогольной и наркотической зависимостью по принципу «Анонимных алкоголиков».
  • Проведение широкомасштабных рекламных кампаний, информирующих население об ответственности за насилие и жестокое обращение, направленное против ребенка.
  • Практика выездной работы по оказанию правовых, медицинских и социальных услуг семьям, проживающим в сельской местности крупными организациями, действующих на благотворительных началах, или в рамках сотрудничества с муниципальным образованием.

 

Защита прав и интересов ребёнка в законодательных актах:

 

Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

•обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6);

•защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16);

•обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24);

•признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27);

•защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34);

•защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37);

•меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39).

Конституция РФ (1993 г.):

•Статья 21 - закрепляет положение о том, что никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство наказанию.

Уголовный кодекс РФ предусматривает систему мер по пресечению жестокого обращения с женщинами и детьми и наказанию виновных:

•Статьи 106-136 — за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних.

  • Статьи 150-157 — за преступление против семьи и несовершеннолетних.

Семейный кодекс РФ гарантирует:

•право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54);

•право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56);

•лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69);

•немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77) .

Закон РФ «Об образовании»:

  • Статья 5 — утверждает права детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства».
  • Статья 56 — предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника».

 

Категория: Методические рекомендации | Добавил: Свет-Свет
Просмотров: 703 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск по сайту

Важные сайты
  • Сайт МКУ ЦСУ
  • Администрация Режевского городского округа
  • Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
  • Сайт информационной поддержки оценки качества образования в Свердловской области (ЕГЭ, ОГЭ)
  • ГМО заместителей директоров по воспитательной работе Режевского ГО
  • Территориальная избирательная комиссия Режевского ГО
  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Режевского района
  • Режевская ЦРБ
  • Карта ВУЗов
  • Международный Информационный Центр

  • Информация

    Форма входа

    Сайт Управления образования Администрации Режевского городского округа © 2020 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz