В этом году традиционно проводились педагогические чтения, 25 марта на базе МАОУ СОШ №44. Тема: «Патриотическое воспитание - основа формирования нравственного сознания юных граждан Режевского городского округа», актуальность рассматриваемой темы очень важна на сегодняшний день в воспитании и формировании патриотизма у подрастающего поколения.
Презентация, подготовленная методистами ОМС ознакомила участников с программой педагогических чтений и тематикой обсуждаемых вопросов
В педагогических чтениях приняли участие: Степанова Ольга Васильевна, методист ОМС МКУ ЦСУ выступление на тему «Патриотическое воспитание - основа формирования нравственного сознания молодежи», Кузьмин Олег Анатольевич, директор школы МБОУ СОШ №1 поделился опытом работы в поисковом отряде «Рысь» существующем с 2005 года. На тему «Духовно – нравственное воспитание – основа становления личности современного школьника» выступала Леонтьева Любовь Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 46, о практической значимости «Гражданско-патриотическое воспитание детей как одно из направлений внеурочной деятельности» рассказала Грозных Лариса Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №5.
Также была организована секций
№ п/п
|
Тема работы секции
|
Организаторы
|
|
1
|
С чего начинается Родина: патриотическое воспитание дошкольников
Ответственный:
Королева Н.А.,
ведущий специалист Управления образования
|
1. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой Родины»
Кабанова Л.В. – воспитатель МАДОУ «Детский сал №30 «Елочка»
2.Музейная педагогика в патриотическом воспитании дошкольников.
Чудиновская Т.В. - воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Сказка»
3.«Использование интерактивных игр в процессе патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Охман Н..Г. – старший воспитатель МКДОУ « Детский сад №31 «Одуванчик»
4. «Мы – будущее России»
Манькова Н.М. - воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Колокольчик»
5. «Формы работы с детьми и родителями по накоплению опыта нравственно-патриотического воспитания детей в детском саду»
Бобкова Л.Ю. – старший воспитатель МКДОУ « Детский сад №18«Вишенка»
|
|
|
2
|
Реализация патриотической направленности в
курсе социально-гуманитарных дисциплин (история)
Ответственный:
Еловских Л.Л., руководитель ГМО учителей истории
|
1.Нетрадиционные формы уроков истории в патриотическом воспитании школьников.
Еловских Л.Л. - учитель истории МАОУ СОШ №10
2.Использование музейных экспонатов на уроках истории.
Артемьева С.Ю. - учитель истории МБОУ СОШ №1
3.Патриотическое воспитание через игру.
Анохина И.В.- учитель истории школы МКОУ ООШ №8
4.Использование творческих и познавательных заданий на уроках истории в патриотическом воспитании учащихся.
Копалов А.Е - учитель истории школы МКОУ СОШ №13
5.Применение технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания на примере темы: «Человек - патриот своей страны»
Тюрнина О.А. - учитель истории МАОУ СОШ №10
|
|
3
|
Реализация патриотической направленности в
курсе социально-гуманитарных дисциплин (литература)
Ответственный:
Буркова Е.М., руководитель ГМО учителей русского языка и литературы
|
1.Актуальные проблемы патриотического воспитания на уроках литературы и русского языка.
Буркова Е.М.- учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №10
2. Патриотическая работа как средство духовно-нравственного и патриотического воспитания на уроках и во внеурочной деятельности.
Щербакова Е.В. - учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №2.
3.Система работы по патриотическому воспитанию на уроках литературы в 9-11 классах.
Чудопалова Л.И. - учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №44.
4.Коллективное творческое дело как средство гражданско-патриотического воспитания.
Михайлова Е.А. - учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1.
Чайка Н.А – педагог организатор МБОУ СОШ №1
|
|
4
|
Воспитание толерантности у школьников (активные формы работы с учащимися)
Ответственный:
Рякова М.В., руководитель группы социально-психологической помощи
|
1.«Юридические аспекты толерантности»
Логинова А.М. – методист группы социально-психологической помощи
2. «Создание условий для развития и формирования толерантной личности»
Рякова М.В. - руководитель группы социально-психологической помощи
3.Практические приёмы развития толерантного поведения у школьников.
Казарцева Д.Е., Шмидт О.Г. - методисты группы социально-психологической помощи
|
|
5
|
Роль дополнительного образования в развитии гражданско-патриотического воспитания детей
Ответственный:
Вершинина Е.И., ведущий специалист Управления образования.
|
1.Гражданско-патриотическое воспитание в МБОУ ДОД ЦВР.
Попова Л. А. - методист МБОУ ДОД ЦВР 2.«Исследовательские проекты патриотической направленности в рамках внеурочной деятельности»
Осколкова М. В. - учитель МБОУ СОШ № 3
Ходюкова И. В. - педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦВР
3.«Формы работы музея МБОУ ДОД ЦВР по патриотическому воспитанию подрастающего поколения»
Разуева И. С. - педагог- организатор МБОУ ДОД ЦВР
|
|
По итогам все участники педагогических чтений награждены сертификатами.
|