Владимир Путин встретился со школьниками, одержавшими победу во Всероссийском конкурсе сочинений "Россия, устремлённая в будущее". В первый день этого учебного года, во время Всероссийского открытого урока, глава государства обратился к школьникам с предложением написать сочинение о том, каким они видят будущее страны на рубеже 2040-2050-х годов.
Всего в конкурсе приняло участие 437 тысяч человек. 35 из них стали финалистами-победителями. "Это выборка очень мощная, хорошая. Я вас поздравляю", - обратился к ребятам глава государства.
- Особенно порадовало, что, само собой разумеется, вы пишете о своей роли в будущем страны, не забываете при этом ни про экологию, ни про свою малую родину (что чрезвычайно важно), видите её красивой, интересной, развивающейся, задаетесь вопросом, что можно сделать для людей непосредственно с ваших позиций, сегодня и в будущем, - отметил Владимир Путин. - Это всё мне представляется очень важным, и очень интересным, и красиво изложенным (подробнее на сайте Президента России).
В числе победителей конкурса оказались две представительницы Свердловской области - Виолетта Федотова из Ирбита и Элис Вагапова из деревни Урмикеево Нижнесергинского района.
«С грустью смотрю на заброшенные корпуса…»
- Тема развития Ирбита для меня очень близка, - рассказала корреспонденту «ОГ» Виолетта Федотова, 11-классница ирбитской школы №9. - Это моя родина, мой дом. Я хочу выучиться на экономиста и внести свой вклад в развитие Ирбита.
В сочинении она рассуждает о будущем своего города, через призму истории и событий настоящего тепло пишет о своей семье и родном брате - участнике школьной команды юнармейцев, о судьбах земляков.
«…Мои мысли прерывает объявление водителя автобуса: «Следующая остановка «Мотозавод». Всякий раз, проезжая мимо, с грустью смотрю на заброшенные корпуса, на здание заводоуправления, отданное под магазины и офисы. А ведь когда-то Ирбитский мотоциклетный завод <…> был градообразующим предприятием. Там работали мои родственники, знакомые родителей. Благодаря ИМЗ нас до сих пор ещё называют «мотоциклетной столицей Урала»… Люди, мастера своего дела <…> остались в родных местах. Я хочу пойти по стопам своей мамы - стать экономистом. Вряд ли мне придётся заниматься глобальной экономикой, но я понимаю, что решать экономические проблемы своего родного города - это моё дело. Как бы мне хотелось помочь моим землякам наладить малый бизнес, приносящее доход производство, сделать так, чтобы были созданы экономически выгодные условия для развития ремёсел, фермерства (рядом с городом много заброшенных сельскохозяйственных земель). Как бы хотелось, чтобы бюджет города перестал быть дефицитным, чтобы были в нём средства на развитие медицины, образования, культуры».
Виолетта занимается волонтёрством, много читает, с отличием окончила художественную школу. Интересная деталь: в отличие от большинства сверстников она не пользуется социальными сетями.
«Научим роботов петь по-татарски»
- Я живу на селе и вижу, что даже у нас жизнь не стоит на месте, - говорит Элис Вагапова. - Я узнала, в каких условиях училась моя бабушка. Для меня это был шок в хорошем смысле. Я решила сравнить те условия с нынешними. Конечно, это шаг в будущее.
«В 2014 году пять деревенских школ объединились в Центр образования «Наследие», который стал базовой площадкой Института развития образования Свердловской области, - пишет в сочинении Элис. - В школе появились компьютеры, конструкторы «Лего» и, конечно, робототехника. Как здорово побеждать время и расстояние благодаря Интернету, находясь вдалеке от магистральных дорог, становиться участником российских и мировых событий. Как это современно - свободно общаться на трёх языках: русском, татарском и английском. Всё это кажется нашим бабушкам и дедушкам сказкой наяву. Учёба и творчество неразрывны. И каждый день открытия! <…> А если захотим, всю Россию накормим! И весь мир! Вы скажете: мечты, мечты… А вот и нет! На уроках запрограммируем роботов на решение простых и сложных задач: прополка, полив, уничтожение вредителей, диагностика почвы на микроэлементы, распознавание по листьям ранней стадии болезней, новых видов вредителей. Роботоагроном, роботоживотновод - профессии будущего! В каждой сельской семье - подсобное хозяйство. Здесь, как и в любом деле, свои риски. Неизлечимые болезни, падёж скота, домашних птиц, невысокие удои молока. Роботы смогут анализировать фрагменты шерсти, перьев, состав молока. У наших коров повышаются удои при звучании в загоне татарской музыки и речи. Так научим роботов петь и говорить по-татарски. Верим, что российская деревня не умрёт, нас ждут великие дела».
По словам учителей Элис - очень целеустремлённый человек. Пока она не определилась с будущей профессией, но, возможно, выберет специальность, связанную с её любимыми предметами - английским языком, литературой и историей.
Также 11 января в Минобрнауки России состоялся круглый стол с учителями русского языка и литературы, ученики которых стали победителями Всероссийского конкурса сочинений «Россия, устремлённая в будущее».
Круглый стол провела заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина. В мероприятии приняли участие представители региональных органов управления образованием.
Татьяна Юрьевна поблагодарила участников встречи за проведённую работу и отметила, что круглый стол является итоговым событием в перечне мероприятий, которые проводились в рамках Всероссийского конкурса сочинений.
- Сегодняшняя наша встреча - это профессиональный разговор. Для нас очень важно получить от вас полезную информацию, чем живёт школа и что необходимо сделать, чтобы она развивалась, и были видимые результаты. Нам важно понимать, что происходит на местах, и что на государственном уровне необходимо сделать, чтобы все важнейшие задачи были реализованы, - сказала Т.Ю. Синюгина.
С аналитическим обзором результатов Всероссийского конкурса сочинений «Россия, устремлённая в будущее» выступила председатель жюри, учитель московской школы № 1518, доцент кафедры преподавания русского языка и литературы АПКиППРО Е.В. Мацыяка. Она уточнила, что в заключительном этапе конкурса большинство работ были посвящены темам развития регионов, сохранения природных богатств и заботе об окружающей среде, труду и творчеству в профессии, любви к России и малой Родине авторов сочинений.
В завершение встречи Т.Ю. Синюгина вручила благодарности педагогам школьников, ставших победителями Всероссийского конкурса сочинений в номинации «Россия, устремлённая в будущее».
О конкурсе
Порассуждать на тему «Россия, устремлённая в будущее» Президент России Владимир Путин предложил во время одноимённого всероссийского открытого урока, проходившего в Ярославле 1 сентября 2017 года. В сочинении школьники должны были рассказать о своём видении будущего страны на рубеже 2040-2050-х годов.
Участники могли рассматривать разнообразные вопросы, связанные с позитивными представлениями молодого поколения о будущем России и своём вкладе в построение этого будущего. Им предложили подумать о роли России на мировой арене, укреплении межнациональных отношений, укреплении института семьи и здоровья нации, о развитии регионов, городов, сельской местности, о сохранении природных богатств и окружающей среды, участии молодёжи в стратегических проектах, технических и научных достижениях.
По материалам сайта Минобр РФ, "Учительской газеты", "Областной газеты"