Управление образования, город Реж
Суббота, 20.04.2024, 20:20
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Календарь
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2020 » Март » 10 » Обеспечить безопасность детей
16:16
Обеспечить безопасность детей

Сегодня практически у каждого есть под рукой хотя бы одно устройство с доступом в Интернет. В настоящее время, по мнению социологов, россияне, например, проводят в Интернете не менее трех часов ежедневно.

Данные опроса показали, что 100 % имеют дома компьютер и доступ к сети Интернет, а еще 86 % обучающихся пользуются дополнительно Интернетом вне дома. 91 % респондентов пользуются Интернетом несколько раз в день, 50 % находятся за компьютером до 4 часов, а 27 % — свыше.

С какой целью студенты столько времени проводят в виртуальных сетях?

Выяснилось, что только 41 % и 50 % посещают соответственно образовательные и познавательные сайты, а 73 % — развлекательные. У трети опрошенных присутствует желание играть в компьютерные игры. Хорошо, что 95 % удаётся легко оторваться от игры, но 5 % относится к группе риска.

60 % принимают пищу, не отходя от компьютера. 45 % проводили хотя бы одну ночь за компьютером! И хотя 59 % знают, что компьютер представляет угрозу зрению, только 23 % из них делают гимнастику для глаз, то есть, зная о вреде — относятся к своему здоровью безответственно.

Конечно, Интернет дал людям много положительных возможностей, но, к сожалению, в то же время принёс множество опасностей.Это всевозможное мошенничество в Интернете, активное развитие таких негативных направлений (в томчисле преступные), как:

- буллинг (кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.)

- груминг — установление дружеского и эмоционального контакта с ребенком в интернете для его дальнейшей эксплуатации.

До сих пор в традиционном оффлайновом мире данному типу преступников требовалось потратить несколько месяцев для того, чтобы втереться в доверие к своим жертвам — они даже знакомились с их семьями, дабы не вызывать подозрения. Но благодаря Интернету цепочка сократилась, и все процессы упростились.

Вовлечение в группы деструктивной направленности: тоталитарные секты религиозной или экстремистской направленности, группы, доводящие до аутоагрессии (суицида), так называемые "группы смерти", которые в настоящее время стали огромной мировой проблемой. Их аудитория — дети, которые после систематического посещения сообществ решаются на самоубийство.

Особую опасность представляет вовлечение молодежи через сеть Интернет в группы деструктивной направленности, где очень активно используются социальные сети.

Сценарий развития вовлечения примерно одинаковый.

На первом этапе робот-рассылка отправляет слово "привет", фразу "кто ты" и тому подобные с вербовочного аккаунта. Если адресат ответил, то переписка переадресовывается к реальному члену деструктивной организации, который затем продолжает переписку с потенциальной жертвой.

Организаторы или те, кто "ведет" группу подстраиваются под "своих", делают пребывание в группе комфортным, начинают дружить, а потом потихонечку начинают поворачивать сознание подростка в нужную сторону. Они заинтересовывают собой, группой, своими желаниями так, что часто воспринимаются близкими друзьями. То есть подростку так кажется. На самом деле он же не знает, кто там, за ником, аватаркой. Происходит стойкое формирование убеждения, что только в этом круге его понимают, принимают, а вне сообщества этого нет и не будет.

Далее идет погружение в депрессивный контент или приглашение на прикрывающие вербовочные сайты. Активно формируется определенная информационная среда. Так постепенно ребенок втягивается. И втягивается именно как в секту, так, что потом выйти уже практически невозможно.

С какой целью это делается? Существуют разные мнения, но они схожи:

  — вовлечение в эстремистские организации — для пополнения своих рядов;

  — в религиозные деструктивные группы — для вовлечения новых адептов;

  — в "группы смерти" — желание "властвовать", извлечение прибыли за счет продажи видео, на которых подростки кончают жизнь самоубийством. 

Психологи выделяют четыре тревожных сигнала, на которые обязательно надо обратить внимание:

  — Ребенок резко становится послушным, но "отрешенным";

  — У него меняется режим дня;

  — Ребенок вялый и постоянно не высыпается;

  — Активные постоянно повторяющиеся рисунки.

 Признаки готовности:

  - Грустные мысли в постах на соцстраничке;

  — Появились на теле увечья (царапины и т.д.);

  — Начинает раздаривать вещи;

  — Открыто заявляет о своей скорой смерти.

Почему подвержены риску вовлечения молодые?

Вербовщики опираются на возрастные психологические особенности: слабая, неустойчивая психика, повышенная внушаемость, низкая самооценка; неумение взаимодействовать с окружающими + трудная ситуация (семейные проблемы, нарушения взаимоотношений, неблагоприятный социальный фон, др.); отсутствие духовного воспитания, недостаточная степень гуманитарного образования).

Личностные особенности, повышающие риск вовлечения в группы деструктивной направленности: слабая, неустойчивая психика, повышенная внушаемость, низкая самооценка, неумение взаимодействовать с окружающими, острый интерес и тяга ко всему необычному.

Профилактическая и просветительская работа в этом направлении сейчас является особо значимой. Со школьниками необходимо проводить беседы, диспуты, творческие конкурсы, приглашать специалистов. Цель данной работы – обеспечение информационной безопасности, предупреждение рисков вовлечения обучающихся в противоправную деятельность, информирование о негативных проявлениях в сети Интернет.

К сожалению, в нашем обществе еще слабо развиты основы кибербезопасности. Нет такого предмета в процессе обучения. Поэтому главная задача сегодня для общества, педагогов и родителей в том числе — обеспечение безопасности детей, которые не всегда способны правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают. А задача молодых — быть грамотнее, критичнее, больше читать научную информацию и качественную художественную литературу, а также знать и выполнять основы кибербезопасности.

Источник: http://rezhevskoy.midural.ru/news/show/id/1683/news_category/62

Просмотров: 211 | Добавил: Floxius
Поиск по сайту

Важные сайты
  • Сайт МКУ ЦСУ
  • Администрация Режевского городского округа
  • Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
  • Сайт информационной поддержки оценки качества образования в Свердловской области (ЕГЭ, ОГЭ)
  • ГМО заместителей директоров по воспитательной работе Режевского ГО
  • Территориальная избирательная комиссия Режевского ГО
  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Режевского района
  • Режевская ЦРБ
  • Карта ВУЗов
  • Международный Информационный Центр

  • Информация

    Архив записей

    Форма входа

    Сайт Управления образования Администрации Режевского городского округа © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz