23.04.2013 на базе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида № 5 "Сказка" городским методическим объединением воспитателей групп раннего возраста проведены малые педагогические чтения "Организация образовательного процесса в группах раннего возраста в соответствии с Федеральными государственными требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного образования".
В рамках темы малых педагогических чтений рассматривались вопросы:
- Любознательность и стремление к самостоятельности показатель возрастного кризиса 3 лет. Докладчик Ф.А.Гузачев, психолог МКДОУ № 5 "Сказка".
- Интегративный подход к организации эмоционально-чувственного развития детей младшего дошкольного возраста. Докладчик воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ № 18 "Вишенка" Алексеева Е.М.
- Взаимодействие с родителями в период адаптации детей раннего возраста при поступлении в детский сад. Докладчик воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ № 24 "Спутник" Мусальникова М.А.
- Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Докладчик воспитатель МКДОУ "Золотой петушок" Костюнина Т.С.
- Развитие речи детей раннего возраста через фольклорные формы. Докладчик воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ № 29 "Теремок" Хижнякова Е.В.
- Развитие активной речи детей раннего возраста. Докладчик воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ № 5 "Сказка" Цепелева В.П.
По завершении работы профессионального объединения были подведены итоги и вручены грамоты.
Памятка воспитателя группы раннего возраста
Период раннего возраста является особым для последующего развития ребенка.
Занимаясь воспитанием, обучением и развитием детей первых лет жизни от 1 до 3 лет необходимо учитывать следующие особенности:
- ведущие линии развития детей раннего возраста - познавательная, социальная, двигательная, речевая;
- высокая пластичность всего организма, легкая обучаемость;
- высокая степень физической и психической ранимости, лабильность состояния, ребенку нужен частый отдых частая смена разных видов деятельности;
- эмоциональное общение со взрослыми - ведущий тип деятельности на данном возрастном этапе, и для ребенка - предметная деятельность;
- неустойчивость состояния состояния и поведения, которая зависит от самочувствия и настроения ребенка;
- единство и взаимосвязь физического и психического развития;
- быстрого, живого ребенка не сделать тихим и спокойным.
Воспитателю не переделать темперамент ребенка и его врожденные особенности.