"Дорожная карта" нацелена на изменения в дошкольном, общем, среднем профессиональном, высшем, дополнительном образовании, науке и технологиях, профессиональной подготовке, которые направлены на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
Минобрнауки вместе с органами исполнительной власти в регионах поручено до 1 октября 2013 года организовать мониторинг реализации плана.
Справка к распоряжению №2620-р от 30 декабря 2012 года
Распоряжение разработано во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 5 июля 2012 года по реализации основных положений бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013–2015 годах и поручения, предусмотренного в перечне поручений Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 года №Пр-3411.
Распоряжение учитывает положения программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года №2190-р.
План мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (далее – дорожная карта) отражает изменения на всех уровнях сферы образования, а также в сфере науки и технологий. Подготовка дорожной карты осуществлялась с учётом направлений, определённых утверждёнными государственными программами Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы и «Развитие науки и технологий».
Определённые дорожными картами изменения нацелены:
в сфере дошкольного образования – на реализацию мероприятий, направленных на ликвидацию очерёдности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения и обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования;
в сфере общего образования – на обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов и равного доступа к качественному образованию;
в сфере дополнительного образования детей – на расширение потенциала системы дополнительного образования детей и создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению;
в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования – на укрепление и повышение инвестиционной привлекательности и качества подготовки выпускников соответствующих образовательных программ;
в сфере высшего профессионального образования – на оптимизацию и повышение эффективности сети государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, обновление структуры образовательных программ, повышение качества высшего профессионального образования и развитие кадрового потенциала высшего профессионального образования;
в сфере науки и технологий – на создание опережающего научно-технического задела в Российской Федерации по приоритетным направлениям развития науки и технологий через развитие фундаментальных и прикладных научных исследований, реализацию проектов по созданию крупных научных установок «мега-сайенс» на территории Российской Федерации и ра
...
Читать дальше »