Сегодня практически у каждого есть под рукой хотя бы одно устройство с доступом в Интернет. В настоящее время, по мнению социологов, россияне, например, проводят в Интернете не менее трех часов ежедневно.
Данные опроса показали, что 100 % имеют дома компьютер и доступ к сети Интернет, а еще 86 % обучающихся пользуются дополнительно Интернетом вне дома. 91 % респондентов пользуются Интернетом несколько раз в день, 50 % находятся за компьютером до 4 часов, а 27 % — свыше.
С какой целью студенты столько времени проводят в виртуальных сетях?
Выяснилось, что только 41 % и 50 % посещают соответственно образовательные и познавательные сайты, а 73 % — развлекательные. У трети опрошенных присутствует желание играть в компьютерные игры. Хорошо, что 95 % удаётся легко оторваться от игры, но 5 % относится к группе риска.
60 % принимают пищу, не отходя от компьютера. 45 % проводили хотя бы одну ночь за компьютером! И хотя 59 % знают, что компьютер представляет угрозу зрению, только 23 % из них делают гимнастику для глаз, то есть, зная о вреде — относятся к своему здоровью безответственно.
Конечно, Интернет дал людям много положительных возможностей, но, к сожалению, в то же время принёс множество опасностей.Это всевозможное мошенничество в Интернете, активное развитие таких негативных направлений (в томчисле преступные), как:
- буллинг (кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.)
- груминг — установление дружеского и эмоционального контакта с ребенком в интернете для его дальнейшей эксплуатации.
До сих пор в традиционном оффлайновом мире данному типу преступников требовалось потратить несколько месяцев для того, чтобы втереться в доверие к своим жертвам — они даже знакомились с их семьями, дабы не вызывать подозрения. Но благодаря Интернету цепочка сократилась, и все процессы упростились.
Вовлечение в группы деструктивной направленности: тоталитарные секты религиозной или экстремистской направленности, группы, доводящие до аутоагрессии (суицида), так называемые "группы смерти", которые в настоящее время стали огромной мировой проблемой. Их аудитория — дети, которые после систематического посещения сообществ решаются на самоубийство.
Особую опасность представляет вовлечение молодежи через сеть Интернет в группы деструктивной направленности, где очень активно используются социальные сети.
Сценарий развития вовлечения примерно одинаковый.
На первом этапе робот-рассылка отправляет слово "привет", фразу "кто ты" и тому подобные с вербовочного аккаунта. Если адресат ответил, то переписка переадресовывается к реальному члену деструктивной организации, который затем продолжает переписку с потенциальной жертвой.
Организаторы или те, кто "ведет" группу подстраиваются под "своих", делают пребывание в группе комфортным, начинают дружить, а потом потихонечку начинают поворачивать сознание подростка в нужную сторону. Они заинтересовывают собой, группой, своими желаниями так, что часто воспринимаются близкими друзьями. То есть подростку так кажется. На самом деле он же не знает, кто там, за ником, аватаркой. Происходит стойкое формирование убеждения, что только в этом круге его понимают, принимают, а вне сообщества этого нет и не будет.
Далее идет погружение в депрессивный контент или приглашение на прикрывающие вербовочные сайты. Активно формируется определенная информационная среда. Так постепенно ребенок втягивается. И втягивается именно как в секту, так, что потом выйти уже практически невозможно.
С какой целью это делается? Существуют разные мнения, но они схожи:
— вовлечение в эстремистские организации — для пополнения своих рядов;
— в религиозные деструктивные группы — для вовлечения новых адептов;
— в "группы смерти" — желание "властвовать", извлечение прибыли за счет продажи видео, на которых подростки кончают жизнь самоубийством.
Психологи выделяют четыре тревожных сигнала, на которые обязательно надо обратить внимание:
— Ребенок резко становится послушным, но "отрешенным";
— У него меняется режим дня;
— Ребенок вялый и постоянно не высыпается;
— Активные постоянно повторяющиеся
...
Читать дальше »