В рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в Российской Федерации осуществляется создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".
В 2019 году центры "Точка роста" создавались исключительно на базе общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности.
С 2020 года создание таких центров стало возможным на базе общеобразовательных организаций, расположенных в малых городах (с численностью населения не более 50 тыс. человек).
В Российской Федерации в 2019 году созданы 2049 центров "Точка роста". Из них в Свердловской области на базе сельских общеобразовательных организаций в 2019 году создано 57 центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", 2 центра из которых образованы в Режевском городском округе на базе муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений «Средняя общеобразовательная школа № 23» (с.Глинское) и «Средняя общеобразовательная школа № 30» (с.Клевакинское).
Все центры "Точка роста" Свердловской области – это высокотехнологичные образовательные площадки, оформленные в соответствии с фирменным стилем, контрастно отличающимся от привычных школьных интерьеров. Современное оборудование в "Точках роста" позволяет не только реализовать требования ФГОС в учебной деятельности, но и на качественно новом уровне организовать дополнительное образование детей и их родителей наравне с возможностями крупных городов.
В рамках реализации мероприятия особое внимание уделяется системе повышения квалификации педагогических работников, которая является одним из основных ресурсов профессионального развития кадров. Педагоги, работающие в центрах "Точка роста", прошли как дистанционное обучение по курсу "Гибкие компетенции в проектной деятельности", так и очное обучение, позволяющее отработать полученные навыки на практике.
Образовательный процесс в "Точках роста" построен таким образом, что в первой половине дня ведутся уроки по технологии, информатике и ОБЖ. Помимо использования новых форм и методов обучения, в структуру образовательных программ этих предметов постепенно интегрируется кейс-метод. Во второй половине дня в центрах реализуются программы внеурочной деятельности, дополнительные общеобразовательные программы по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной деятельности, социокультурные мероприятия.
В 2020 году Свердловская область продолжает участие в мероприятии по созданию центров "Точка роста" в рамках национального проекта "Образование".
В сентябре 2020 года было открыто 42 центра "Точка роста", два из которых созданы в Режевском городском округе на базе муниципальных автономных общеобразовательных учреждений «Средняя общеобразовательная школа № 2» и «Средняя общеобразовательная школа № 10» имени Героя Российской Федерации Дмитрия Леонидовича Рычкова».
С 2020 года вопросами методического сопровождения образовательной деятельности региональной сети центров "Точка роста" занимается ГАНОУ СО "Дворец молодёжи", на базе которого созданы детские технопарки "Кванториум", центр цифрового образования "IT-куб", региональный модельный центр.
С 6 апреля 2020 года все педагоги общеобразовательных организаций, на базе которых создавались центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", проходили онлайн-обучение по курсу "Гибкие компетенции проектной деятельности" на платформе elducation.ru.
В ходе изучения курса педагоги прошли шесть образовательных модулей в формате видеолекций, а также входное и итоговое тестирования, выполняли домашние задания. Содержание видеолекций курса направлено на развитие soft skills — гибких компетенций. Отдельное внимание в курсе уделялось дизайн-мышлению и другим инструментам, которые будут использоваться при организации образовательного процесса в центрах "Точка роста": мозговому штурму, ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), презентации и рефлексии.
Полученные знания и компетенции будут применяться педагогами центров "Точка роста" при разработке педагогических сценариев по учебным предметам "Информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности" и предметной области "Технология", дополнительным общеобразовательным программам цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей.
...
Читать дальше »